МБОУ "Юндинская СОШ"
Удмуртия,Балезинский район,село Юнда
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

     Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    1.Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    2.Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    3.Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    4.Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    5.Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    6.Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    7.Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.

    - Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему  подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.

    - Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.

    - Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы министерства.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    Сторонам больше 10 лет.
    Есть добровольное согласие сторон.
    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила
    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

     Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации.

    Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

    В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Экспериментальные программы медиации с использованием добровольцев-медиаторов начались в США в начале 1970-х в нескольких крупных городах. Они оказались настолько успешными, что сотни других программ были проведены по всей стране в следующие 2 десятилетия, и в настоящее время практика медиации широко распространена в Соединенных Штатах.

    В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

    Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

    Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

    2. Подходы к разрешению конфликта.

    Социологи разработали три подхода к разрешению конфликта.

    1. С позиции силы: это разрешение конфликта за счет перевеса в силе одной из сторон. Это не только грубая физическая сила, но и психологическое давление, финансовая сила, военная, административный ресурс. Медиатор не может этим пользоваться, необходимо уйти от этого подхода. Медиатор должен понимать и должен восстанавливать баланс, сделать стороны равными. (В этом случае один выигрывает, другой проигрывает).

    2. С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкций. (И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает). В медиации этот подход неприемлем.

    В медиации участники конфликта называются «стороны» (не «жертва» и «обидчик»). Задача медиации – свести участников конфликта вместе, чтобы стороны договорились, их стимулировать, например «Давайте посмотрим, что будет, если мы сейчас не договоримся?»

    3. С позиции интересов – это урегулирование конфликта на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению.

    3. Основные примирительные методики в школе.

    Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.

    Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (ко-медиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.

    Ко-медиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.

    Показания к применению:

    - все виды школьных конфликтов, если в них есть четко выраженные конфликтующие стороны и они не многочисленны.

    Программы по возмещению вреда имуществу школы, третьим лицам, соученикам эффективно реализуются при помощи классических медиативных техник.

    Школьная восстановительная конференция. Это процесс, который направлен на устранение негативных последствий, нанесенных отношениям в рамках взаимодействия разных слоев школьного сообщества. То есть в конфликтную ситуацию оказываются вовлечены разные группы участников школьной жизни.

    Цель конференции состоит в том, чтобы все осознали, что общим отношениям и интересам причинен вред, поняли, в чем он заключается и каковы негативные последствия развития этой ситуации, смогли проявить эмоциональные реакции, а, главное, определить, что нужно сделать для исправления сложившейся ситуации и профилактики ее повторения в будущем.

    Вконференции обычно принимают участие пострадавшие, их родители и друзья, обидчики, ответственные за причинение вреда, и их сторонники. Для участия в конференции приглашаются ключевые сотрудники школы, которые могут оказаться и в числе пострадавших.

    Всех приглашенных на конференцию спрашивают, как они лично были затронуты случившимся.

    Задачи конференции:

    а) делегирование ответственности за решение конфликта "здоровой" части школьного коллектива;

    б) вовлечение «равнодушных» или «сомневающихся» учеников в процесс обсуждение общей проблемы с тем, чтобы они присоединились к достигнутым договоренностям;

    в) обеспечение поддержки принятых учениками договоренностей со стороны уважаемых учителей, родителей, старшеклассников и пр.

    Недостатки методики:

    - много времени уходит на организацию и подготовку (в сравнении с классической процедурой медиации);

    - сложнее согласовать удобное для всех время и место проведения конференции;

    - в структурном (групповом) конфликте участники могут высказывать не свое мнение, а выражать групповые стереотипы (Например, если он договорится, пойдет на уступки, значит он слабак);

    - есть риск, что участники будут неискренними из-за давления группы.

    При установлении такого реального риска можно вместо общей встречи провести сессию медиаций между разными участниками.

    Семейная восстановительная конференция. Методика во многом аналогичная школьной конференции, но для участия привлекается "большая" семья, то есть не только родители, родные братья и сестры конфликтующих, но и родственники более удаленной степени родства - бабушки, дедушки, дяди и тети, иногда крестные родители.

    Показания к семейной конференции: вовлечение членов семьи в конфликт, который сказывается на ребенке, в том числе на его поведении в школе. Это может быть совершенное ребенком правонарушения как внутри семьи (украл деньги у родителей, например), угроза лишения родительских прав, жестокие или одиозные с религиозной, национальной и т.п. точки зрения способы воспитания.

    Суть семейной конференции заключается в передаче семье ответственности за разработку плана по ее выходу из проблемной ситуации.

    Методика предполагает создание условий для выработки семьей плана урегулирования конфликтной ситуации, гарантий от ее повторения в будущем. Составленный семьей план и его реализация обсуждается дальше с участием заинтересованных людей (педагогов, специалистов и пр.). Вероятность выполнения плана, составленного членами семьи для самих себя, значительно выше, чем если бы план за них составляли другие люди.

    Круги примирения. Данная методика используется как программа, позволяющая коллективно обсудить какую-либо сложную школьную ситуацию, которая напрямую задевает лишь некоторых участников, но остальные считают себя косвенно вовлеченными или заинтересованными в урегулировании ситуации.

    Круг всегда собирается по какой-то проблемной ситуации, которая требует отклика, и в круге принимают участие только те, кого так или иначе затронула проблема и кто готов прикладывать усилия для ее решения.

    Цели круга могут быть разными:

    -урегулировать конфликтную ситуацию посредством общих договоренностей, общего решения;

    - изменить ситуацию к лучшему, оказав поддержку отдельным участникам школьного коллектива.

    Методика требует тщательной подготовки.

    Создается инициативная группа (совет круга), в которую входят переговорщик (хранитель круга) и его помощники (волонтеры, часто из числа школьников, работающих в службе школьной медиации, которые прошли обучение и знакомы с практикой проведения таких программ).

    Совет круга обсуждает конфликт, который предстоит разрешать, проводит предварительные встречи с его участниками и принимает решение: проводить ли круг, кого на него приглашать и какие вопросы выносить на обсуждение. Организация круга требует точной формулировки тем, вопросов.

    В круге все говорят по очереди, передавая символ слова. Хранителя круга - открывает круг, объявляет тему для обсуждений. Пока идет разговор по кругу, хранитель не может вмешиваться, прерывать, комментировать и пр. Его задачи как у медиатора только организаторские: управлять кругом и делать коммуникацию эффективной, следить за соблюдением правил круга, предотвращать и устранять "разрыв" круга эмоциями, агрессией и т.п. отдельных участников круга.

    Результат круга примирения не в том, чтобы манипулировать детьми, заставлять их измениться. Круги стремятся раскрыть участникам проблемной ситуации их интересы, действительные побудительные мотивы их действий, осознать действия, приведшие к конфликту как непродуктивными и разработать шаги по изменению не людей, а ситуации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2.Сторонам больше 10 лет.
    3.Есть добровольное согласие сторон.
    .При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи

    На встрече выполняются следующие правила

    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    5.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    Уполномоченный по правам ребенка:

    1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;

    2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;

    3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Волкова Ирина Васильевна заместитель директора по воспитательной части
    телефон 89511928852
    e-mail адрес  undaschool1@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального района «Балезинский район» Заместитель Главы Администрации района по социальным вопросам Елена Алексеевна Касимова

    Телефон: (34166) 5-20-70 доб "3"

    Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО «Балезинский район»

    (Постановление Администрации МО «Балезинский район» №1306 от 09.11.2021 г.)

    ФИО

    Должность

    Телефон

    1.

    Касимова Елена Алексеевна

    Заместитель главы по социальным вопросам, председатель комиссии

    5-20-70 (доб.3)

    2.

    Касимова Роза Равилевна

    Начальник отдела социальной защиты населения в Балезинском районе УСЗН УР при Министерстве социальной политики и труда УР (по согласованию) 

    5-20-70 (доб.2)

    3.

    Гурьева Анастасия Леонидовна

    Начальник Управления образования, заместитель председателя комиссии

    5-28-60

    4.

    Кутявина Елена Витальевна

    Главный специалист эксперт Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации МО "Балезинский район"

    89914564755

    5.

    Васильев Александр Николаевич

    Заместитель начальника Филиала республиканского ЦЗН (ЦЗН Балезинского района) по согласованию 

    5-19-44

    6.

    Габова Марина Ивановна

    Директор Филиала республиканского КЦСОН в Балезинском районе (по согласованию)

    5-19-26

    7.

    Перминов Николай Олегович

     начальник  «Одела МВД России по Балезинскому району», подполковник полиции (по согласованию);

    5-21-21

    9.

    Корепанова Любовь Фредовна

    Заместитель начальника Управления культуры, член комиссии

    5-17-36

    10.

    Лекомцева Мария Николаевна

    Директор МКУ «ИМЦ»;

    5-25-75

    12.

    Барышников Павел Юрьевич

    Начальник ОНД и ПР Балезинского, Дебесского и Кезского районов, подполковник внутренней службы (по согласованию)

    5-27-18

    14.

    Ягудина Елена Елизаровна

    Заведущая поликлиникой  БУЗ УР «Балезинская РБ МЗ УР», член комиссии (по согласованию)

    5-14-24

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации 

    Адрес Отдел по делам молодежи Администрации Балезинского района: 427550, поселок Балезино, УР ул. Кирова, 2, офис 20.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie