МБОУ "Юндинская СОШ"
Удмуртия,Балезинский район,село Юнда
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

    -пожарной охраны

    -реагирования в чрезвычайных ситуациях

    -полиции;

    - скорой медицинской помощи

    -аварийной службы газовой сети

    -«Антитеррор»

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    112 (МЧС). 101. 102.

    ГИБДД

    Единый и региональные телефоны ГИБДД. ... Всероссийская горячая линия. Прием осуществляется круглосуточно. 8(800)222-74-47.Единый иирегиональные телефоны ГИБДД. ... Всероссийская горячая линия. Прием осуществляется круглосуточно. 8(800)222-74-47.

    102

    +7 (34166) 5-22-52 в п.Балезино

    ДПС ГИБДД

    Горячая линия ГИБДД России. Важно: позвонить на горячую линию можно по номеру телефона 8 (800)-222-74-47.Горячая линия ГИБДД России. Важно: позвонить на горячую линию можно по номеру телефона 8 (800)-222-74-47.

    +7 (34166) 5-22-52 п.Балезино

    ФСБ

    Горячая линия ФСБ России. 8 800 224-22-22

    +7 (3412) 60-02-00 -Удмуртия

    Памятка личной безопасности школьника

    Вызов экстренной помощи по телефону

    101 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия

    По дороге в школу и обратно:

    1.      избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;

    2.      избегайте ходить через лес или парк; 

    3.      если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;

    4.      относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;

    5.      если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;

    6.      если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;

    7.      если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;

    8.      если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую-либо вещь, вежливо откажитесь;

    9.      если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;  не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;

    10.    не входите в лифт с незнакомыми людьми;  если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

    Дома:

    1. попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
    2. если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
    3. не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться;  если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
    4. если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что произошла ошибка, не открывая дверь;
    5. если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
    6. если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
    7. если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
    8. не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

    В магазине:

    1.      перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;

    2.      не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;

    3.      если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;

    4.      не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;

    5.      расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1. ходите только по тротуару;
    2. переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
    3. переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо;
    4. на улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика;
    5. не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
    6. не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…;
    7. при переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения;
    8. не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы;

    Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь стал безопасен.

    Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

    Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

    ИНСТРУКЦИИ

    Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

    Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

    1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
    2. Натянутая проволока или шнур;
    3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

    Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

    При пожаре и панике

    1. Не паникуй, действуй обдуманно.
    2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
    3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.
    4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

    О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

    1. Отлучаться из дома только с разрешения родителей.
    2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.
    3. Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.
    4. Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.
    5. Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.
    6. Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.
    7. Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

    О безопасности при общении с животными

    1. Не показывай, что ты боишься собаки.
    2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
    3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
    4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
    5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
    6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
    7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
    8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
    9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

    О мерах безопасности при передвижении на транспорте

    1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.
    2. При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).

    3.      При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.

    1. Беспрекословно выполняйте замечания старшего.
    2. Не спешите сходить, не создавайте толкучки.
    3. Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.
    4. Не отлучайся без разрешения старших.

    Для пешехода

    1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

    2.      Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин.

     Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

    4.      Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

    1. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.
    2. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.

    О личной безопасности на улице

    1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
    2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.
    3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь.
    4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.
    5. Не принимай от незнакомых людей угощения.
    6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.
    7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.
    8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.
    9. Не приглашай домой незнакомых ребят.
    10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

    По противопожарной безопасности

    1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
    2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
    3. Не суши белье над плитой.
    4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
    5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.
    6. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
    7. Если произошло возгорание - позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
    8. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.
    9. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
    10. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические провода.
    11. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
    12. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

    Что делать, если вы оказались заложником террористов?

    1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.
    2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.
    3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попроситеподойти старшего из террористов и обратитесь к нему: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному». Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.
    1. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.
    2. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
    3. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.
    4. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
    5. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
    6. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, характерные слова и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

    Меры безопасности в транспорте

    1. Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.
    2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).
    3. 3.Не забывай про свою сумку.
    4. 4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть напроезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.
    5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам наноги и не попасть под колеса.
    6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

    В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

    Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

    1.      Немедленно сообщи о пожаре водителю.

    2.      Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.

    3.      Помни, что в салоне есть огнетушитель.

    1. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.

    ПОМНИ:

    При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.
    - Все подробности: https://kamgov.ru/emr/news/pamatka-licnoj-bezopasnosti-skolnika-33343

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie